МАОУ СШ №15 г.Липецка с 2020-2021 учебного года является участником регионального сетевого проекта ГАУДПО Липецкой области «ИРО» по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе «Демократическая школа»
Инновационная деятельность
1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.
Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования.
Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 30 школах из 10 муниципальных образований Липецкой области.
Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы.
Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей.
Основной идеей реализации проекта является построение безопасной гуманной образовательной среды в школе, способствующей воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию. Важнейшим условием гуманизации обучения является ориентир на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов, потребностей и способностей и безусловное принятие каждого ребёнка таким, какой он есть. И основной акцент в обучении смещен с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Педагогический процесс осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развитая, успеха, воспитание нравственного мировоззрения.
Цели проекта
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
Задачи проекта
1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Прогнозируемые результаты
Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:
- повысит качество образования;
- улучшит преподавание;
- будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
- сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.
Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.
Проект призван повысить интерес школьников к учебе и тем самым поднять качество образования.
Направления проекта:
1) Система оценивания зачет-незачет
2) Индивидуальный образовательный маршрут
3) Архитектурно- пространственная среда
4) Психолого-педагогическое сопровождение
подробнее о проекте на сайте ГАУДПО ЛО «ИРО»
Нормативно-правовая база
Индивидуальные маршруты обучающихся:
Индивидуальный образовательный маршрут (предварительный). Вариант АООП 7.1. Класс 2.
Индивидуальный образовательный маршрут (предварительный). Вариант АООП 9.1. Класс 4.
Индивидуальный образовательный маршрут (предварительный). 6 класс
Индивидуальный образовательный маршрут (предварительный). Вариант 7.1. Класс 7.
Реализация инновационного федерального проекта " Формирующая образовательная среда"
|
|
|
"Я, ты, он, она – ВМЕСТЕ дружная страна!"
|
|
Учащиеся под руководством учителя изобразительного искусства Шацких О.А. оформили грифельную стену на 3 этаже. |
Педагогический совет
|
|
21 марта состоялся педагогический совет на тему: "Работа с учащимися с ОВЗ в школе: особенности, методы, проблемы организации процесса". Учителя- предметники, специалисты психолого-педагогического сопровождения обсудили организационные мероприятия, направленные на создание индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ в рамках участия в федеральном инновационном проекте "Формирующая среда". Педагоги ресурсного класса представили план мероприятий ко 2 апреля - Дню распространения знаний о детях с РАС. |
Весенняя неделя психологии (Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования).
|
|
|
Весенняя неделя психологии (Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования).
|
|
Самыми активными классами, которые принесли цвет настроения- зеленый, стали 1а( кл.рук.Плохих Л.Н.), 4а( кл.рук.Якимова Л.Н.), 6б( кл.рук Шацких О.А.). Учащиеся 5а проходили тестирование по профориентации. Завтра цвет настроения- синий! Присоединяйтесь! |
Награждение
|
|
Также грамотами были награждены ребята, принявшие участие в детском конкурсе поделок из бросового материала "Береги планету". |
видео конференцию на сайте "Взаимообучение городов"
|
|
|
Педагогический совет. |
|
Эффективные практики наставничества: работаем в команде. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей, поддерживающих процесс формирования образовательной среды |
Осенняя неделя психологии
|
|
|
|
|
|
Оформление школьной доски к Месячнику бережливости
|
|
Бережливое производство — умение устранять потери любого рода, а сохраненные ресурсы использовать для улучшения других сферах. |
Оформление школьной доски к Новому году
|
|
|