Воспитание

Телефон доверия

Телефон доверия о фактах нарушения прав детей, семьи, преступлений и правонарушений в отношении несовершеннолетних 23-54-10 Телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122

Безопасность

Детство без опасности

Обратная связь

Гриппу нет!

Профессия педагога

Памятные даты

Профессия педагога

Сведения о результатах независимой оценки

НОК

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 184

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вместе ради детей

ВсОШ

ВсОШ

ВсОШ

Опрос

Опрос

Ссылки

Персональные данные Госуслуги




Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Четверг, 28.03.2024, 22:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное 
автономное 
общеобразовательное учреждение
средняя школа  № 15 г.Липецка
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


МАОУ СШ №15 г.Липецка с 2020-2021 учебного года является участником регионального сетевого проекта ГАУДПО Липецкой области «ИРО» по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе «Демократическая школа»

 


Инновационная деятельность

1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.  

Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования.

Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 30 школах из 10 муниципальных образований Липецкой области.

Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы.

Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей.

Основной идеей реализации проекта является построение безопасной гуманной образовательной среды в школе, способствующей воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию. Важнейшим условием гуманизации обучения является ориентир на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов, потребностей и способностей и безусловное принятие каждого ребёнка таким, какой он есть. И основной акцент в обучении смещен с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Педагогический процесс осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развитая, успеха, воспитание нравственного мировоззрения.

Цели проекта

Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

Задачи проекта

1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Прогнозируемые результаты

Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:

  • повысит качество образования;
  • улучшит преподавание;
  • будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
  • сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.

Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.

Проект призван повысить интерес школьников к учебе и тем самым поднять качество образования.

Направления проекта:

1) Система оценивания зачет-незачет

2) Индивидуальный  образовательный маршрут

3) Архитектурно- пространственная среда

4) Психолого-педагогическое сопровождение


 

подробнее о проекте на сайте ГАУДПО ЛО «ИРО»

Нормативно-правовая база

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы общего образования

Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального маршрута для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАОУ СШ №15 города Липецка

Отчет о проведении мониторинга по психолого-педагогическому сопровождению федеральной инновационной площадки «Формирующая образовательная среда» МАОУ СШ №15 г. Липецка

О создании рабочей группы по внедрению ФГОС для учащихся с ОВЗ в образовательной практике школы, для реализации проекта ИОМ.

 

Индивидуальные маршруты обучающихся:

Индивидуальный образовательный маршрут (предварительный). Вариант АООП 7.1. Класс 2.

Индивидуальный образовательный маршрут (предварительный). Вариант АООП 9.1. Класс 4.

Индивидуальный образовательный маршрут (предварительный). 6 класс

Индивидуальный образовательный маршрут (предварительный). Вариант 7.1. Класс 7.

 

Выступление на педагогическом совете: «Работа с учащимися с ОВЗ в школе: особенности, методы, проблемы организации процесса»

 

 

 

 

О создании рабочей группы  по реализации сетевого регионального проекта по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в МАОУ СШ №15 г. Липецка

Об утверждении дорожной карты по реализации сетевого регионального проекта по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в МАОУ СШ №15 г. Липецка

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы

 

Отчет о деятельности школ-участниц федеральной инновационной площадки РАО «Формирующая образовательная среда»

Реализация инновационного федерального проекта " Формирующая образовательная среда"
16.02. Заместитель директора Солодских Е.П. приняла участие в формате деятельности рабочей группы по реализации инновационного федерального проекта " Формирующая образовательная среда". На заседании был представлен опыт пермской школы N 32 по разработке и цифровизации индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
"Я, ты, он, она – ВМЕСТЕ дружная страна!"
✨Наша школа продолжает участвовать в городской воспитательной акции "Я, ты, он, она – ВМЕСТЕ дружная страна!".  
 Учащиеся под руководством учителя изобразительного искусства Шацких О.А. оформили грифельную стену на 3 этаже.
Педагогический совет

21 марта состоялся педагогический совет на тему: "Работа с учащимися с ОВЗ в школе: особенности, методы, проблемы организации процесса".

Учителя- предметники, специалисты психолого-педагогического сопровождения обсудили организационные мероприятия, направленные на создание индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ в рамках участия в федеральном инновационном проекте "Формирующая среда". Педагоги ресурсного класса представили план мероприятий ко 2 апреля - Дню распространения знаний о детях с РАС.

Весенняя неделя психологии (Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования).
17.04 в рамках Недели психологии определены самые активные учащиеся начальных классов, которые приняли участие в акции" Цвет настроения- желтый"
подробнее по ссылке https://vk.com/wall-195174282_3873
Весенняя неделя психологии (Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования).
☘Сегодня уже определились лидеры цветовой акции в рамках весенней Недели психологии.
✅Самыми активными классами, которые принесли цвет настроения- зеленый, стали 1а( кл.рук.Плохих Л.Н.), 4а( кл.рук.Якимова Л.Н.), 6б( кл.рук Шацких О.А.). Учащиеся 5а проходили тестирование по профориентации.
Завтра цвет настроения- синий! Присоединяйтесь! 
подробнее по ссылке https://vk.com/wall-195174282_3876
Награждение
✨Сегодня 18.05 состоялось награждение ребят 6А класса, принявших участие в творческих конкурсах, посвящённых Дню Победы.
✨9 Мая – значимая дата для нашей страны. В День Победы мы осознаём неразрывную связь времён и отдаём дань историческому прошлому.✨ 
Это очень важный официальный праздник, который напоминает о патриотизме, духовных ценностях и лучших человеческих качествах.✨
Также грамотами были награждены ребята, принявшие участие в детском конкурсе поделок из бросового материала "Береги планету".
подробнее по ссылке https://vk.com/wall-212008291_655
видео конференцию на сайте "Взаимообучение городов"
Сегодня администрация и педагоги-психологи ресурсных классов провели видео конференцию на сайте "Взаимообучение городов". Поделились накопленным за 3 года опытом работы с учащимися с ОВЗ, в том числе успехами за прошлый учебный год в рамках функционирования двух ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра.
подробнее по ссылке https://vk.com/wall-195174282_4040

Педагогический совет.

Эффективные практики наставничества: работаем в команде.

Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей, поддерживающих процесс формирования образовательной среды

Осенняя неделя психологии
Самые активные ребята 3а класса каждый день поддерживают цвета Недели психологии и Толерантности ( классный руководитель- Жданова И.В.)
подробнее по ссылке https://vk.com/wall-195174282_4133
 
Муниципальный семинар на тему: "Организация деятельности педагогического коллектива по повышению уровня читательской грамотности обучающихся", на котором представлены мероприятия школы по решению задачи повышения уровня читательской грамотности в образовательном процессе.
подробнее по ссылке https://vk.com/wall-195174282_4142
Оформление школьной доски к Месячнику бережливости
Бережливое производство помогает видеть потери энергии, таланта, времени и устранить их. Вы сможете делать больше, а уставать меньше.
Бережливое производство — умение устранять потери любого рода, а сохраненные ресурсы использовать для улучшения других сферах.
подробнее по ссылке https://vk.com/wall-212008291_831
Оформление школьной доски к Новому году
Ученики МАОУ СШ №15 г. Липецка принимают активное участие в оформлении школы к Новому году
подробнее по ссылке https://vk.com/wall-212008291_845

Copyright MyCorp © 2024